Ещё, наверное, с месяц назад попросила у Триши скинуть мне книгу Крейга Фергюсона
"American on Purpose: The Improbable Adventures of an Unlikely Patriot" и уже, кажется, с пару недель как её дочитала, а написать про неё так и не собралась. Хотя собиралась всё это время.
Изначально пошла клянчить её по простой причине: меня впидорасило по Капальди, а Крейг - я видела по цитатам оттуда, что кидала в своё время Триша, - очень клёво писал про Питера.
Когда таки начала читать, очень скоро поняла, что продолжу не по этой причине. А потому, что он просто клёво пишет. И не только про Питера. Как-то в целом и вообще. Прям воу-воу. Действительно очень ладный и запоминающийся слог, да и сама манера писать о серьёзном... не то чтобы не всерьёз. Но как-то так, что и с прибаутками, и пробирает. Многие фразы до сих пор в голове, и останутся ещё надолго - по-настоящему запали. И к Крейгу как к человеку я теперь уже совершенно точно прониклась крепкой, стабильной симпатией хд
Но, тащемта, я всё-таки хотела написать и о Питере. Точнее, о том, как Крейг писал о Питере. СОВЕРШЕННО ВОСХИТИТЕЛЬНО ОН О НЁМ ПИСАЛ!!
Вроде и не так чтобы очень часто - всё же их связывали вместе какие-то конкретные события в жизни Фергюсона, определённые периоды. Но когда Питер появлялся на сцене... Честно, мне казалось, что страницы озаряло сверхбытийное сияние, а пространство вокруг меня - языки пламени, потому что сидения в общественном транспорте я, такое читая, прожигала только так. И еле сдерживала себя, чтобы не жрать кулаки на людях.
Помню, обещала Мышке перевести тот кусок, про который рассказывала и который Триш как-то выкладывала в ориганале - и вот перевожу (простите за полуночную кривизну и головотяпство).
Первая встреча Крейга Фергюсона и Питера Капальди:
"Питер Капальди был первым человеком в моей жизни...""Питер Капальди был первым человеком в моей жизни, рядом с которым я мгновенно ощутил, что нахожусь в присутствии звезды. Некто, кто чем-то отличался, с этим невыразимым свойством прирождённого исполнителя. Высокий, очень худой и очень красивый, с тонкими чертами лица, необыкновенно бледной чистой кожей и копной выкрашенных в морковный цвет волос. Харизматичный, уверенный в себе, смешной и обаятельный, он был несколькими годами старше меня, что лишь добавляло к его чарующей ауре. На нём была чёрная одежда, стилизованная так, будто он только что сошёл с экрана дешёвого научно-фантастического фильма из 50-х. Питер был в техниколоре* — посол с Планеты Шоубиз.
Он носил подводку для глаз! что шокировало меня и сделало его в моих глазах ещё более инопланетным. Его манера держать себя, хотя и не надменная, предполагала, что он умнее, чем весь остальной мир, и находит этот мир смутно занятным.
<...> Он стоял, прислонившись к припаркованной машине, разговаривая с несколькими взволнованными девицами, которые смеялись над всем, что бы он ни сказал, и, казалось, боролись за право вдыхать дым от его ментоловой сигареты с золотым фильтром.
На тот момент своей жизни я бы ни за какие коврижки не начал разговор с мужчиной в косметике - я никогда прежде не видел мужчину в косметике, кроме, разве что, плакатов с Боуи и Марком Боланом, и я был до жути напуган Питером."Ну и:
"До того, как я присоединился к Dreamboys...""До того, как я присоединился к Dreamboys, их считали странной группой из художественной школы, а ещё до этого, когда они звались "Ублюдками из Ада", их забраковали как позёров. К тому времени, как я появился у них, Питер начал расцветать как артист. Он развивал свой собственный стиль, и я наблюдал за ним, заворожённый.
Те образные картины маслом, что он рисовал на полотнах в художественной школе, были кричащими и замысловатыми, полными странной готичной, хотя и мультяшной угрозы, и это было тем самым направлением, куда дрейфовала и группа, но в весьма своеобразом ключе. Питер являлся также ярым поклонником американского стенд-апа. У него хранились альбомы парней, о которых я прежде даже не слышал - Стив Мартин, Ричард Прайор - и Робин Уильямс, которого я знал только как Морка из "Орка" - заморского ситкома, что все обожали.
Питер имел необычную потребность в том, чтобы люди смеялись над ним, так что Dreamboys были тёмной, готичной и причудливо смешной группой - вроде того, каким был сам Питер.
Питер стал первым человеком, сказавшим мне, что быть смешным - это дар и, при условии, что ты делаешь это хорошо, форма искусства. Вплоть до этого момента, мой горький опыт говорил мне, что быть смешным, особенно в школе, - это тупо и может привести к телесным повреждениям.
Питер испытывал такой восторг от выступления, что это было заразительным, и это именно он, более, чем кто-либо другой, привёл меня к стенд-апу."Ещё там был чудесный отрывок про период а-ля "Уитнейл и я", но я и в этом переводе на ночь глядя накриволапила, так что не буду дальше издеваться над языком покамест хд
Лучше вот - на десерт :3
"Вы же знаете, что новый Доктор - мой старый друг? Питер Капальди, да. Мы были очень-очень близкими друзьями, в группе вместе тусили. Он был певцом, я барабанщиком, и я видел его трясущийся зад от ночи к ночи. ... А потом мы выходили на сцену!"