просто несколько размышлизмов и заметок на полях:

- моя лента сейчас похожа на город после бомбёжки: в ночи были исключительно посты, состоявшие на 99 процентов из мата и капса, сейчас люди в процессе попыток собрать мозги воедино и засунуть обратно в черепную коробку, но так скоро после пережитого удаётся пока плохо хд я абсолютно в тех же рядах, вчерашняя серия ещё и близко не улеглась по ощущениям - и вот ещё что: за всё время в фандоме такой эффект от эпизода я наблюдаю, кажется, натурально впервые (ну разве что, знаете, ОНИ ВЕРНУЛИ ГАЛЛИФРЕЙ!1 было где-то рядом по амплитуде хд)

- если об ощущениях ещё, они абсолютно изменились в этом сезоне - чувства от просмотра сериала в целом, от Доктора, от Клары, от хуфле. словно вот обед на вулкане. каждая серия - по-своему пожар, но вечно это чувство неспокойствия, ожидания чего-то невыразимого прямо за углом. не_хорошего, тревожного. "Клара, ты была отличным Доктором, но к хорошести это не имеет никакого отношения". очень новое, очень странное, и за сезон пока так и не удалось привыкнуть и воспринимать как должное, не ловя себя время от времени на мысли: "о, вот как оно теперь!"

- а ещё ведь забавно. Двенадцатый - абсолютно точно не мой Доктор и явно не сможет им стать (99 процентов, 1 оставлю на случай неожиданностей), но... лайк ай гив э дэмн хд интересно, в какой-то момент становится действительно всё равно. ай мин, Доктор есть Доктор. остальное - формальности, бабочки да шарфы.)

- ну и да. о хуфле. я всё ещё порой печалюсь о нежном светлом хуфле седьмого сезона, когда жизнь Клары не летела в тартарары со скоростью торпеды после нажатия БОЛЬШОЙ КРАСНОЙ кнопощки "пуск". но вот знаете, если говорить именно о хуфле, об общности... Клара никогда не была главной женщиной Одиннадцатого - вокруг постоянно оказывался кто-то ещё. Ривер, призрачная экс и не очень призрачная тоже. Эми, которую он так захотел увидеть перед самым концом, что увидел. да та же мать-настоятельница, с которой можно запереться в комнате, где алтарь-кровать или кровать-алтарь. гет э рум. а у Двенадцатого... у "бессердечного", "чёрствого" Двенадцатого Клара стала будто бы центром, оплотом, ключевым элементом механизма. Мофф говорил - мы уже видели в ДК сказочные истории любви, романтичные, пора показать другую. какую? такую: ты предала меня, Клара, но я составлю тебе компанию на пути в ад. твоя рука всегда в моей руке. что, ты не заслуживаешь такого друга, как я? буллшит. я мудак и ты мудак. я именно то, чего ты заслуживаешь.